Логотип ЮНЕСКО
 На главную  Контакты   23.10.2018 11:17

English
 Новости 
 
30.05.2016

В рамках совместного проекта ”Доступ, равные права и качество: перспективы развития системы высшего образования в эпоху цифровых технологий“, осуществляемого Институтом ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании (ИИТО ЮНЕСКО) совместно с отделом высшего образования Сектора образования ЮНЕСКО, ИИТО ЮНЕСКО объявляет о приеме заявок на конкурс.

Целью проекта является изучение современных тенденций в области воздействия цифровых технологий на общество и сферу высшего образования на основе изучения инноваций в использовании ИКТ.

ИИТО ЮНЕСКО планирует вовлечь широкий круг заинтересованных сторон в структурированный, подкрепленный фактическими данными диалог о долгосрочных последствиях применения инновационных ИКТ в сфере высшего образования, с целью разработки рекомендаций для принятия стратегических решений в сфере высшего образования, относительно эффективного использования новейших технологий для сохранения конкурентоспособности и подготовки студентов для развития успешной карьеры в течение всей жизни. Проект будет включать компоненты форсайта и инносайта (мониторинга инноваций). Обзор инноваций станет практической иллюстрацией для рекомендаций.

Цели конкурса

Конкурс направлен на распространение и развитие успешных практик, обмена опытом и инновациями для стимулирования передового опыта в области преподавания и обучения в университетах разных стран:

 • Способствовать повышению эффективности использования ИКТ в преподавании и обучении в рамках системы высшего образования;

• Содействовать развитию цифровой и медийной грамотности и приобретению навыков 21-го века;

• Способствовать развитию инновационных моделей преподавания / обучения и разработки учебных материалов с использованием ИКТ;

• Способствовать акцентированию внимания на использовании ИКТ путем поощрения практического опыта и инноваций в области преподавания и обучения;

• Развить навыки решения проблем и программирования.

ИИТО ЮНЕСКО приглашает принять участие в конкурсе кафедры ЮНЕСКО и университеты и поделиться своим опытом инновационного подхода к использованию ИКТ в образовании, а также представить краткое описание (одна страница) своего опыта, пытаясь ответить на вопрос: Какие инновационные способы ИКТ используются в нашем университете для расширения доступа, повышения равенства или качества образования?

В конкурсе могут принять участие университеты/кафедры из любой страны мира.

Кейс-стади должно содержать информацию о проектах / продуктах, отражающих новую парадигму обучения, в том числе навыки 21 века, личностно-ориентированного и совместного подхода, критического мышления, культурной значимости, интерактивных стилей обучения и мультимедиа, сетевого и социального обучения и развития коллективного разума, множественного интеллекта, креативности и инновационности. Примеры аналогичных исследований можно найти на страницах 11, 15, 19 и 25 документа ЮНЕСКО. Объем кейс-стади не должен превышать 600 слов.

Процесс отбора

Жюри – экспертная комиссия будет оценивать представленные для участия в конкурсе материалы, используя следующие критерии: инновационное использование в учебных практиках технологий, превращающих обучение в увлекательный и вдохновляющий процесс, мотивирующий студентов.

К рассмотрению принимаются инновационные подходы, используемые в других аспектах учебной деятельности, например, административной работе, при аттестации, обучении и обработке больших массивов данных и т.д. В зависимости от типа используемой технологии в качестве критериев отбора могут быть использованы оригинальность замысла и структура проекта/кейс-стади, проектирование среды обучения, сотрудничество, техническая надежность и возможность воспроизведения, универсальность и масштабируемость, взаимодействие учителя и ученика, а также презентация.

ИИТО ЮНЕСКО принимает заявки на второй раунд конкурса до 15 августа 2016 года. Заявки следует направлять по адресу: Liste.info.iite@unesco.org. Фото и видео материалы размещены в Медиагалерее.

 
Copyright © 2004 - 2016 Национальный центр правовой информации Республики Беларусь