Логотип ЮНЕСКО
 На главную  Контакты   19.11.2017 20:56

English
 Новости 
 
28.11.2008

Женева, 28 ноября

Глобальный финансовый кризис не может служить оправданием для снижения расходов на образование – таково заключение министров и представителей 153 стран, принимавших участие в завершившейся сегодня 48-й сессии Международной конференции ЮНЕСКО по образованию.

Темой конференции, длившейся в течение недели, было «Инклюзивное образование – путь в будущее». Состоявшиеся на ней дискуссии были сосредоточены на поиске путей охвата образованием сотен миллионов людей во всем мире, имеющих ограниченный доступ к образованию или полностью лишенных его.

Среди них – 75 миллионов детей, не посещающих школу. Половину из них составляют девочки, и одну треть – инвалиды. Большинство из них живут в бедных общинах или в городских трущобах. Многие из них работают, составляют часть коренного населения и языковых меньшинств, проживают в условиях воюющих или вышедших из войны стран.

В их число входят и 776 миллионов взрослых, не имеющих даже элементарных навыков грамотности, а также многочисленная молодежь развитых и развивающихся стран, бросившая школу или не имеющая какой-либо серьезной квалификации.

Участники конференции выразили особую обеспокоенность по поводу возможных последствий для этих людей глобального финансового кризиса, который, по их словам, «будет иметь гораздо более серьезные последствия для бедных – тех, кто в наименьшей степени ответственен за происходящее».

Они также подчеркнули, что образование имеет решающее значение для снижения уровня бедности, улучшения здоровья и средств существования. При нынешнем состоянии экономики – отметили они – охват образованием, отвечающим самым разным потребностям учащихся, становится еще более насущной задачей. «Обеспечение образования ресурсами должно быть высочайшим приоритетом, а финансовый кризис не должен служить оправданием для снижения расходов на образование, как на национальном, так и на международном уровне».

В заключение, министры, специалисты в области образования и представители гражданского общества предложили несколько конкретных мер, которые могли бы принять правительства для улучшения систем образования в своих странах и преодоления трудностей во внедрении инклюзивности, в том числе – в области организации учебного процесса в школах, несогласованности политики в области образования и социальной политики, преодоления негативного отношения и предрассудков.

Эти меры включают: разработку политики, обеспечивающей доступ социально изолированных групп к школьному образованию; оказание поддержки развитию ценного языкового и культурного многообразия; более широкое использование информационных и коммуникационных технологий; обеспечение более широкого участия этих людей в принятии решений; овладение учителями навыков и снабжение их материалами, необходимыми для обучения самых разных категорий учащихся; поддержка исследований по нововведениям в преподавании и обучении.

По данным www.unesco.org

 
Copyright © 2004 - 2016 Национальный центр правовой информации Республики Беларусь